Регламент ведения общего собрания

Проект

 РЕГЛАМЕНТ   
ВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА
СНТ «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»

  1. Общие положения

1.1. Регламент ведения общего собрания членов СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее Товарищества) предназначен для обеспечения организованного, демократичного обсуждения и правильного решения проблем социально – хозяйственной, организационно – управленческой и иной деятельности садоводческого некоммерческого Товарищества.

1.2. Регламент разработан на основе Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Федеральным законом № 217-ФЗ), а также Устава Товарищества.

1.3.Вопросы правового статуса общего собрания членов Товарищества, его компетенции, порядка его созыва, особенности созыва внеочередного общего собрания, определены Федеральным законом № 217-ФЗ в достаточном объеме, в связи, с чем в подготовке Положения об общем собрании членов Товарищества необходимости не имеется.

1.4.Регламент общего собрания подлежит обязательному соблюдению всеми органами управления, контроля и всеми членами Товарищества.

1.5. С изменением законодательства, регулирующего отношения в сфере коллективного некоммерческого садоводства, в Устав Товарищества и в настоящий Регламент могут быть внесены необходимые изменения.

  1. Полномочия общего собрание членов Товарищества

2.1.Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления садоводческим некоммерческим товариществом. Ему подотчетны и подконтрольны все другие органы управления и органы контроля Товарищества.

2.2. Общему собранию членов Товарищества в соответствии с его исключительной компетенцией принадлежит право рассмотрения и принятия решений по всем вопросам социально-хозяйственной и иной деятельности Товарищества, указанным в ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ и гл.12 Устава.

Кроме того, общее собрание членов Товарищества вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения.

2.3. Общее собрание вправе отменять решения правления Товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии и иных комиссий общественного контроля, если признает их противоречащими действующему законодательству РФ, Уставу Товарищества и нарушающими права и законные интересы Товарищества и его членов.

2.4. Общее собрание вправе пересмотреть свое собственное решение, отменить или изменить его в случае, если признает его противоречащим действующему законодательству, Уставу Товарищества и нарушающим законные права его членов.

  1. Формы проведения общих собраний

3.1. Товарищество вправе проводить общее собрание своих членов в трех основных формах: в очной форме, в заочной форме и в  очно-заочной форме, при этом полномочия форм  определены в ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ и гл.12 Устава..

3.2. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы: изменение Устава Товарищества, избрание органов управления Товарищества, утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, определение размера и срока внесения взносов, утверждение приходно-расходной сметы, а также иные вопросы п. 22 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ.

Порядок и условия проведения общего собрания членов Товарищества в заочной форме установлены отдельным внутренним положением.

3.3.Общие собрания в предусмотренных Федеральным законом № 217 – ФЗ формах могут проводиться только раздельно, т.е. без их совмещения или дополнения одной формы другой. В частности, недопустимо проводить заочное голосование (опросным путем) в качестве дополнения к общему собранию членов Товарищества, не имеющему кворума.

  1. Компетенция общего собрания членов Товарищества

4.1. К исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества относится рассмотрение и принятие решений по всем наиболее важным проблемам социально – хозяйственной и иной деятельности Товарищества. Исключительность полномочий общего собрания в том и состоит, что определенный Федеральным законом № 217 – ФЗ круг вопросов вправе решать лишь общее собрание. Вопросы, отнесенные Законом к исключительной компетенции общего собрания, никем, даже самим собранием, не могу быть переданы на рассмотрение правления Товарищества.

4.2. Ст.17 п.1 Федерального закона № 217 – ФЗ к исключительной компетенции общего собрания относятся:

1)  изменение устава Товарищества;

2) избрание органов Товарищества (председателя Товарищества, членов правления Товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;

3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя Товарищества, членов правления Товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства;

7) прием граждан в члены Товарищества, исключение граждан из числа членов Товарищества;

8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов Товарищества;

9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;

10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами Товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);

12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов Товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;

13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;

14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором Товарищества;

15) утверждение порядка ведения общего собрания членов Товарищества, положений деятельности председателя и правления Товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) Товарищества и других внутренних документов Товарищества;

16) рассмотрение жалоб членов Товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) Товарищества;

17) утверждение приходно-расходной сметы Товарищества и принятие решения о ее исполнении;

18) утверждение отчетов правления Товарищества, отчетов председателя Товарищества;

19) определение порядка рассмотрения органами Товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов Товарищества;

20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов Товарищества;

21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы;

22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы;

23) принятие решений о реорганизации и ликвидации Товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

  1. Подготовка общего собрания

5.1. Общие собрания членов Товарищества созываются правлением по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год. Если в повестку собрания включены вопросы выборов нового состава правления и его председателя, ревизионной и иных комиссий общественного контроля, то такое  общее собрание называется
отчетно – выборным собранием.

5.2. Вся организационно – техническая и информационная подготовка общих собраний в Товариществе возлагается на правление Товарищества.

5.3. К подготовке общих собраний правление Товарищества вправе привлекать членов Товарищества.

5.4. Все вопросы организационно – технического и информационного характера, связанные с подготовкой общего собрания, обсуждаются на 1 – 2 заседаниях правления Товарищества, предшествующих общему собранию.

5.5. Правление Товарищества на заседаниях принимает решение о сроке и месте проведения общего собрания, его форме и повестке дня.

5.6. Порядок включения вопросов в повестку дня общего собрания следующий: вопросы для рассмотрения на общем собрании вносятся в правление Товарищества, которое на своем заседании формирует повестку дня очередного общего собрания, утверждает докладчиков по основным вопросам и ответственных за подготовку проектов решений.

5.7. В повестку дня годовых общих собраний, обычно проводимых в конце года либо в начале следующего года, прежде всего, включаются следующие вопросы:

  • Рассмотрение и утверждение отчета правления Товарищества о проделанной работе;
  • Исполнении приходно – расходной сметы за истекший год;
  • Рассмотрение и утверждение приходно – расходной сметы на очередной год;
  • Отчет ревизионной комиссии по итогам ревизий и проверок.

В повестку дня отчетно-выборного собрания членов Товарищества дополнительно включаются вопросы:

  • Избрание Правления и Председателя правления Товарищества;
  • Избрание Ревизионной комиссии.

5.8.  На заседании Правления, инициирующем созыв общего собрания, Правление большинством голосов может включить в повестку дня иные актуальные вопросы, решение которых относится к компетенции общего собрания, а также выбрать соответствующую форму проведения общего собрания.

5.9. Члены Товарищества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания дополнительных вопросов. Такие предложения должны быть изложены в письменной форме и направлены в Правление заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены лично Председателю Правления, под подпись. Предложение о включении в Повестку дня дополнительных вопросов должно быть получено Правлением не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Общего собрания.

5.10. Предложение о включении в Повестку дня дополнительного(ых) вопроса(ов) в обязательном порядке должно содержать:

  • Четкую и однозначно трактуемую формулировку каждого предлагаемого вопроса;
  • Формулировку решения по каждому предлагаемому вопросу;
  • Фамилию, имя, отчество члена Товарищества, внесшего предложение, № участка.

5.11. Правление обязано рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня общего собрания членов Товарищества или об отказе во включении в указанную повестку не позднее 5 (пяти) дней после окончания срока подачи предложений.

5.12. Решение об отказе во включении вопроса в повестку дня общего собрания может быть принято Правлением в следующих случаях:

  • Не соблюден срок подачи предложения, установленный Уставом Товарищества и настоящим Регламентом;
  • Лицо, внесшее предложения, не является на дату внесения предложения членом Товарищества;
  • Утверждение общим собранием внесенного предложения приведет к нарушению законодательства и/или Устава Товарищества;
  • Лицо, внесшее предложение, имеет непогашенную задолженность перед Товариществом;

5.13. Мотивированное решение Правления об отказе во включении вопроса в повестку дня годового общего собрания направляется членам Товарищества, внесшим вопрос, не позднее 5 дней с момента его принятия Правлением.

5.14. Решение Правления об отказе во включении вопроса в повестку дня общего собрания может быть обжаловано заявителем в суд.

5.15. Общее собрание членов Товарищества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам Товарищества в уведомлении о проведении общего собрания.

5.16.  Проекты решений общих собраний по основным вопросам повестки дня готовят инициаторы внесения их на рассмотрения общего собрания, члены правления Товарищества, отвечающие за соответствующие участки работы.
Проекты решений должны быть подготовлены не позднее, чем за 3 дня до даты проведения общего собрания.

5.17. Отчеты Правления Товарищества и Ревизионной комиссии готовятся в письменной форме и предварительно обсуждаются на заседаниях правления и ревизионной комиссии Товарищества.

5.18. Подготовленный правлением отчет об исполнении приходно – расходной сметы Товарищества за истекший год, проект сметы на следующий год  и другие материалы, вынесенные на утверждение общего собрания, за 2 недели до даты общего собрания вывешиваются на информационных щитах в помещении правления для предварительного ознакомления членов Товарищества.

  1. Порядок созыва общего собрания

6.1. Обязанность по созыву общего собрания возлагается на правление Товарищества.

6.2. Уведомление членов Товарищества о созыве общего собрания осуществляется правлением Товарищества в следующих формах:

  • путем размещения объявления на информационных щитах на территории Товарищества;
  • по телефону;
  • путем публикации на сайте Товарищества.

При необходимости могут использоваться уведомления в иных формах: вручение письменного уведомления члену Товарищества под личную роспись, почтовое отправление документа с уведомлением о вручении адресату.

6.3. Уведомление членам Товарищества о созыве общего собрания направляются не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения.

6.4. Уведомления должны содержать информацию о месте и времени проведения общего собрания, его форме и повестке дня.

  1. Организация общего собрания

7.1. Общие собрания проводятся в бесплатно предоставляемом либо в арендуемом помещении, а в весеннее и летнее время – на территории Товарищества (с обязательным обеспечением необходимых условий для нормальной работы собрания).

7.2. Перед началом собрания члены правления осуществляют регистрацию прибывших на собрание членов Товарищества путем отметки каждого и проставлением им в соответствующих списках личной подписи.

7.3. Открывает общее собрание председатель правления Товарищества. Он докладывает собравшимся о наличии кворума и руководит избранием рабочего президиума собрания.

7.4. Председатель общего собрания избирается из членов Товарищества. Избрание производится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании.

Наряду с председателем собрания для ведения протокола собрания избирается секретарь. Председатель и секретарь составляют рабочий президиум общего собрания членов Товарищества.

7.5. Председатель собрания начинает руководство работой общего собрания с утверждением повестки дня и регламента собрания.

7.6. Вмешательство председателя правления и членов правления Товарищества в руководство председателем собрания работой общего собрания не допускается. В то же время помощь председателю собрания при необходимости таковой ими оказывается.

  1. Правомочность общего собрания.

8.1. Общее собрание членов Товарищества правомочно, если на нем присутствует более 50% членов Товарищества.

8.2. Член Товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем правления.

В качестве представителей на собрании могут выступать члены семьи и другие родственники членов Товарищества либо другие члены Товарищества.

8.3. Кворум общего собрания определяется на момент окончания регистрации прибывших на собрание членов Товарищества.

8.4. Председатель правления Товарищества не вправе открывать общее собрание, если отсутствует необходимый кворум. В этом случае прибывшие на собрание члены Товарищества принимают решение о переносе собрания.

 9. Порядок обсуждения вопросов на собрании

9.1. Повестка для общего собрания, предложенная правлением, объявленная в уведомлениях о созыве собрания и оглашенная председателем собрания, принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании членов Товарищества.

9.2. При определении регламента работы собрания время для доклада отводится, как правило, в пределах 20 – 25 минут, для информации (сообщения) по вопросу – до 10 минут, на выступления по обсуждаемым вопросам – до 5 минут, на повторные выступления – до 2 минут, на справки и вопросы к докладчикам – не более 1 минуты. После 1.5 – 2 часов работы собрания может объявляться 10 – 15 – минутный перерыв.

9.3. В случае необходимости принятия в члены Товарищества новых садоводов этот вопрос рассматривается на общих собраниях первым, чтобы вступившие сразу могли воспользоваться правом активного участия в работе собрания.

9.4. В процессе обсуждения вопросов повестки дня общего собрания его участники вправе:

  • задавать докладчикам вопросы и требовать от них пояснений дополнительной аргументации и мотивировки выдвинутых предложений;
  • вносить предложения об изменении решений по обсуждаемым вопросам или их доработке;
  • отложить обсуждение вопроса из-за недостаточной его подготовленности;
  • принимать решение о назначении специальной комиссии для более глубокого изучения либо расследования острого вопроса.

9.5. Участники общего собрания не вправе:

  • Перебивать докладчика и других выступающих репликами, несвоевременной постановкой вопросов и иными способами;
  • Мешать организационному ходу собрания путем обструкции.

9.6. Председатель общего собрания обязан обеспечить:

  • строгое соблюдение установленного регламента собрания, процедуры рассмотрения вопросов повестки дня и принятия решений;
  • учет всех критических замечаний и предложений выступающих на данном собрании;
  • поддержание дисциплины и организованности среди участников собрания.

9.7. Для этого председатель вправе:

  • предупреждать докладчиков и иных выступающих об использовании лимита времени, предоставленного им для выступлений, и в порядке исключения по их просьбе путем проведения голосования решать вопрос о предоставлении им дополнительного времени;
  • делать замечания и предупреждения нарушителям дисциплины и порядка ведения собрания, а в случаях продолжения нарушителями преднамеренных провокационных действий, создающих угрозу срыва собрания, решать вопрос об удалении их с собрания путем проведения соответствующего голосования.

 10. Порядок принятия решений

10.1. При принятии общим собранием решений члены Товарищества голосуют путем поднятия своих членских книжек садоводов, а представители членов Товарищества – путем поднятия выданных им доверенностей. Те представители, которые являются членами Товарищества, голосуют за себя своей членской книжкой садовода, а за доверителя – полученной от него доверенностью, т.е. в этом случае они могут иметь несколько голосов, но не более 10.

10.2. Решения по вопросам, включенным в повестку дня Общего собрания, принимаются в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 217 – ФЗ и  разделом 12 Устава Товарищества.

10.3. Все решения общих собраний принимаются открытым голосованием.

10.4. Принятия решений общих собраний о приеме в члены Товарищества и об исключении из его членов, об избрании членов правления, членов контрольных органов Товарищества осуществляется отдельно по каждой кандидатуре. Голосование списком при принятии таких решений не допускается.

10.5.    Решения общего собрания членов Товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена Товарищества либо его представителя, принявших участие в общем собрании. Протокол общего собрания членов Товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов Товарищества и секретарем.

10.6. Решения общих собраний членов Товарищества вступают в силу с момента их принятия.

10.7. Решения общих собраний членов Товарищества имеют обязательную силу для всех членов Товарищества и работников, принятых на работу в него по трудовому договору.

11. Ведение и оформление протоколов общих собраний

11.1. Ведение протоколов общих собраний осуществляет секретарь этих собраний.
Протокол общего собрания оформляется в чистом варианте и подписывается председателем и секретарем собрания в 3 – дневный срок после его проведения. Прежде чем поставить свою подпись под протоколом, председатель и секретарь обязаны убедиться в идентичности чистового варианта протокола с черновым.

11.2. Протокол общего собрания ведется в произвольной форме, однако в нем в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  • место и дата проведения собрания и его форма;
  • общая численность членов Товарищества и число участников собрания;
  • фамилия и инициалы председателя и секретаря собрания;
  • повестка дня собрания;
  • докладчики и основные положения их докладов;
  • выступившие на собрании при обсуждении отчетов и содержании их критических замечаний и позитивных предложений;
  • решения, принятые общим собранием, и итоги голосования по каждому вопросу (количество голосов, поданных «за» и «против», а также число тех, кто «воздержался»);
  • другие сведения, которые в соответствии с решениями общего собрания подлежат отражению в протоколе.

К протоколу общего собрания должны прилагаться тексты либо тезисы отчетов и сообщений по основным вопросам повестки дня: отчет правления, отчет ревизионной комиссии, приходно – расходная смета, списки принятых в члены Товарищества и другие документы, послужившие основаниями для принятия соответствующих решений.
Некоторые приложения могут хранить отдельно от протокола собрания, но с обязательным указанием в протоколе о месте их хранения.

11.3. Протоколы общих собраний, подписанные председателем и секретарем собрания, заверяются печатью Товарищества и хранятся в делах постоянно.

12. Доведение решений общих собраний до членов Товарищества

12.1. Копии протоколов общих собраний, заверенные выписки из них представляются для ознакомления членам Товарищества (по их требованию), а также могут направляться в администрацию района, на территории которого находится товарищество, в районный союз (ассоциацию) садоводов, судебным и правоохранительным органам по их письменным мотивированным запросам.

12.2. Решения общих собраний доводятся до членов Товарищества правления в течение 7 дней после даты их принятия в порядке, установленным Уставом Товарищества.

12.3. Решения общих собрания, принятые в отношении конкретных членов Товарищества, в случае, если последние заинтересованы в получении этих решений на руки, выдаются им в 7 – дневный срок в виде выписок из протокола, подписанных председателем собрания и заверенных печатью Товарищества, либо в виде справок, подписанных председателем правления Товарищества и скрепленных печатью.

13. Порядок обжалования решений общих собраний

13.1. Законодательство РФ не требует безусловного подчинения члена Товарищества принятым общим собранием решениям, особенно если неправомерны или носят дискриминационный характер, поэтому член Товарищества вправе обжаловать в суд решение общего собрания членов Товарищества, нарушающее его права, свободы и законные интересы.

13.2. Обжалование решения общего собрания в суд признается правомерным при соблюдении следующих условий:

  • данное решение нарушает права и законные интересы члена Товарищества, установленные законодательством РФ и Уставом Товарищества;
  • оно принято в нарушении компетенции общего собрания, действующего законодательства и Устава Товарищества;
  • обращающийся в суд член Товарищества не принимал участия в работе общего собрания или голосовал против данного решения.

13.3. Обжалуя решения общего собрания в суд, член Товарищества должен в исковом заявлении также показать, что это решение существенным образом нарушает его права и законные интересы. Допущенные нарушения являются существенными, если решение общего собрания повлекло причинение истцу имущественных убытков и (или) морального вреда.

14. Организация выполнения решений собраний

14.1. Вся организационная работа по практическому выполнению решений общих собраний возлагается на председателя и правление Товарищества.

14.2. В ежегодных отчетах правлениях Товарищества, представляемых на рассмотрение и утверждение общему собранию, обязательно выделяется раздел о проделанной правлением работе по реализации решений высшего органа управления Товарищества.

14.3. Ревизионная комиссия в своих ежегодных отчетах также докладывает общему собранию о выполнении решений общих собраний в части, входящей в ее компетенцию (по результатам проведения внеплановых ревизий и проверок).

15. Контроль выполнением решений общих собраний

15.1. Обязанность по контролированию выполнения решений общих собраний возлагается на правление Товарищества и персонально – на председателя правления.

15.2. Выполняя контрольные функции, председатель правления Товарищества обязан владеть информацией о ходе и результатах выполнения либо причинах срыва выполнения решений общих собраний, об угрозе срыва сроков их выполнения или низком качестве производимых в соответствии с этими решениями работ и принимать срочные меры к обеспечению обязательного и качественного выполнения этих решений.

15.3. За невыполнение решений общего собрания, приведших к причинению убытков товариществу и его членам, председатель правления и члены правления, виновные в этом, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.